Методика определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Содержание

С 2020 года кадастровая оценка будет проводиться по новой единой методике. как самим рассчитать налоги?

Методика определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

К 2020 году будет введен институт государственных кадастровых оценщиков, и полномочия по определению кадастровой стоимости будут переданы государственным бюджетным учреждениям, созданным субъектом РФ. Что изменится с введением новой методики кадастровой оценки, вырастет ли стоимость кадастровой оценки объектов, какие новые функции появятся у кадастровой палаты?

По последним данным, комиссии по пересмотру кадастровой стоимости больше половины решений приняли в пользу граждан. Все больше россиян стали оспаривать кадастровую стоимость своих квартир и дач. Показатель серьезный, ведь именно от этого зависят налоги на недвижимость. Да и суммы, на которые граждане смогли «удешевить» свою недвижимость впечатляют.

Достаточно назвать цифры только в одном, «среднем» регионе страны. Так, в 2017 году комиссия при Управлении Росреестра по Псковской области рассмотрела 513 заявлений о снижении кадастровой стоимости объектов недвижимости. Итог — были приняты решения об уменьшении ранее установленной общей кадастровой стоимости 386 объектов. В денежном эквиваленте — это более четырех миллиардов рублей.

Всего же, как заявили в центральном аппарате ведомства, в январе — декабре 2017 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Росреестре, рассмотрели 54,7 тысячи заявлений. Они касались 103,4 тысячи объектов.

Цифра для непосвященного кажется огромной, но в Росреестре говорят, что это всего 0,06 процента от общего количества объектов недвижимости, сведения о которых на 1 января 2018 года содержались в ЕГРП. К слову, там есть сведения на 161,8 миллиона объектов по всей стране. По итоговым цифрам хорошо заметно, что успешно оспаривать кадастровую стоимость год от года граждане стали чаще. Если сравнить эти цифры с 2016 годом, то количество рассмотренных комиссиями заявлений выросло на 7,5 процента.

В самом Росреестре напоминают, что любой человек, несогласный с оценкой кадастровой стоимости своей недвижимости, может оспорить ее результаты. Вариантов на выбор предлагается два.

Можно пойти в суд, но проще и надежнее обратиться в специальные комиссии по оспариванию. Они созданы при управлениях Росреестра абсолютно во всех регионах России.

Напомним, что заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

В Росреестре назвали самую свежую цифру — с января по декабрь 2017 года решение в пользу заявителя принято комиссиями в отношении 58,2 процента заявлений. Фактически это означает, что чуть ли не каждое второе заявление недовольных кадастровой оценкой граждан было удовлетворено.

Росреестр напомнил, что он сам не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости. Но он участвует в исправлении ее оценки, если у собственников, или как выражаются чиновники — у правообладателей, появились сомнения в ее правильности.

Стоит напомнить, что до 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости по всей стране определяли так называемые независимые оценщики.

Ну а после этого те цифры, которые высчитывали и записали независимые оценщики, утверждали региональные и местные органы власти.

Работа независимых оценщиков вызывала и до сих пор вызывает немало вполне справедливых нареканий. В их расчетах попадались не только чисто арифметические ошибки, но и просто неграмотные действия. В некоторых регионах одинаковые объекты недвижимости стоили совсем не одинаково, в других же регионах кадастровая оценка дворца вдруг оказывалась ниже стоимости лачуги.

А вот потом оспаривать результаты работы независимых оценщиков было невероятно сложно.

Количество нареканий перешло все границы, и стало понятно, что ситуацию необходимо менять. Причем кардинально.

Новые функции Кадастровой палаты

Как известно, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке». В связи с этим изменились и функции Кадастровой палаты.

Росреестр участвовал в разработке проекта этого закона и последовательно выступал за принятие его положений. Для тех, кто не очень хорошо знаком с этим важным для буквально каждого собственника законом, стоит напомнить следующее.

Согласно новому закону государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года. При этом регионы по своему усмотрению могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года.

Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям.

Эти государственные учреждения будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость объектов недвижимости. И не важно каких — хоть дачи на шести сотках, хоть огромного частного завода или гостиницы.

Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

В Росреестре напомнили, что новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

Что изменит новая методика кадастровой оценки?

Источник: https://informatio.ru/news/realty/s_2020_goda_kadastrovaya_otsenka_budet/

Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Необходимость в определении кадастровой стоимости объектов недвижимости может возникнуть в различных жизненных обстоятельствах. Под этой сложной формулировкой скрывается простое понятие, которое позволяет определить цену квартиры, частного дома, земельного участка или любой иной постройки. Эта информация необходима при получении кредита или ипотеки, при попытке заложить объект недвижимости.

Основные понятия

Кадастровая цена объекта должна устанавливаться государством. Постоянно изменяющиеся законы в области оценки имущества призваны упростить расчет, приблизить цену к среднерыночной. Важно понимать, что определяемая величина является условной, но она фиксируется в документах Росреестра.

Несмотря на все усилия, окончательно приблизить получаемые данные в результате оценки к рыночным не удалось, но определенные успехи достигнуты. Предыдущий способ формирования цены (инвентарная цена недвижимости) совершенно не соответствовал реальному положению дел, т. к.

не позволял высчитать итоговую стоимость в реальных условиях рынка.

Существенная разница, которая сохраняется на сегодняшний день, связана с массовостью. Главный критерий — оценка имеющегося жилья в каждом определенном классе. Индивидуальный анализ отдельно взятой квартиры или жилья не производится, но именно рассчитанные экспертами показатели кадастровой цены являются основанием для начисления налогов на жилое имущество.

Стоимость недвижимости

На сегодняшний день большинство людей знает, как получить полную информацию о рыночной стоимости объекта. Необходимый перечень данных находится в открытом доступе. Точные сведения о кадастровой стоимости стоит получать из паспорта или специальной выписки из него. В электронном виде можно ознакомиться с интересующими цифрами из единой базы Росреестра или данных фонда, который контролирует все процессы расчетов.

При этом очень важно следить за датой последних изменений и актуальностью информации, т. к. изменения в области законодательства происходят постоянно. Особенно важно обращать внимание на дату выдачи документа в бумажном виде, поскольку на сайте организации сведения обновляются регулярно.

Данные расчета кадастровой стоимости являются условными и никак не влияют на цену продажи или покупки объекта недвижимости. Но сведения имеют большое значение при аренде или покупке жилой площади у государства, при определении суммы налога, а также при закладывании недвижимости. Высчитываться кадастровая стоимость может несколькими способами. Выбор варианта зависит от целей. Необходимую информацию можно получить из следующих документов:

  1. Обычная справка. В этом документе можно найти всю необходимую информацию для расчета налога на недвижимость. С данными можно ознакомиться и в электронном виде, для этого достаточно знать адрес регистрации оцениваемого имущества и кадастровый номер. Сведения находятся в свободном доступе, получить их может любая заинтересованная сторона.
  2. Кадастровый паспорт или выписка. Эти документы имеют одинаковую ценность для владельца. Получить данные можно только после уплаты государственной пошлины. Необходимая информация может быть представлена на бумажном носителе или в электронном виде. Правом получения подобной информации обладают не все. Сведения из кадастрового паспорта предоставляются прямым наследникам, владельцам или стороне, которая хочет выкупить объект недвижимости. Кроме того, запрашивать информацию могут зарегистрированные агентства.

Если самостоятельно разобраться в процессе получения данных затруднительно, то всегда можно обратиться к консультантам. На сайте Росресстра можно найти номера телефонов службы поддержки, а также онлайн-помощников, которые смогут предоставить всю необходимую информацию.

Определение величины

Поскольку цена любого предмета является вполне конкретной математической величиной, существуют определенные правила того, как определяется кадастровая стоимость объекта недвижимости. Весь процесс регулируется и утверждается Росреестром.

Последние изменения в законодательстве требуют проведения переоценки не реже одного раза в 5 лет. Такой период времени выбран неслучайно. Он определеляется на основе статистических данных периодичности изменений инфраструктуры вокруг участка, что оказывает прямое влияние на итоговую стоимость.

Читайте также  Проверить недвижимость по кадастровому номеру бесплатно

Кадастровая цена должна формироваться исходя из нескольких параметров:

  1. Ценности одного квадратного метра жилья. Важно понимать, что для каждого региона она отлична. Для того чтобы определить эту величину максимально точно, прибегают к рассмотрению расценок для муниципальных образований. Посчитать правильно этот показатель затруднительно, поэтому большую роль играет опыт эксперта.
  2. Год постройки и фактическое состояние объекта. Из-за необходимости проведения анализа большого количества данных фактическое состояние в большинстве случаев определяется исходя из года постройки. Исключением являются старые здания, которые находятся на грани аварийного состояния. Таким постройкам требуется дополнительный осмотр специальными службами, которые выносят свое решение о необходимости сноса или экстренного капитального ремонта.
  3. Расположение строения в пространстве. Если речь идет о частном доме или земельном участке, то учитывается удаленность от основных магистралей, дорог, городской черты. Тот, кто рассчитывает кадастровую стоимость недвижимости, должен принимать во внимание множество факторов. Например, цена обычной городской квартиры будет зависеть даже от этажа, на котором она располагается. На стоимость также влияет наличие или отсутствие лифта.
  4. Первостепенное значение имеет площадь оцениваемого участка или квартиры.
  5. Состояние экономических дел в регионе является одним из самых сложных пунктов для расчета. Чаще всего в этом случае прибегают к усредненным данным, т. к. этот показатель складывается из общего благосостояния граждан.

После определения всех параметров рассчитывается кадастровая стоимость недвижимости методом математического анализа. Несмотря на все усилия, на сегодняшний день получаемые показатели существенно отличаются от среднерыночных. В первую очередь это связано с отсутствием данных по каждому индивидуальному объекту. Цена может существенно отличаться в зависимости от ремонта, планировки и других факторов.

Порядок расчета

Кроме существенных различий между рыночной и кадастровой ценой, существует еще одна проблема, связанная с отсутствием установленного порядка расчетов. Различные организации применяют свои методики, устанавливают собственный порядок, в результате чего данные могут отличаться. Несмотря на то что для проведения подобных работ нужно предварительно заключить соглашение с Росреестром, методика расчета не сформирована. Государственный орган лишь определяет набор составляющих, которые влияют на итоговую цену.

Все же общепринятая практика позволяет выделить определенную последовательность действий в работе оценщика:

  1. В первую очередь эксперт изучает расположение объекта недвижимости, район и удобство инфраструктуры. Особое внимание уделяется наличию поблизости магазинов, аптек, школы и детских садов.
  2. Затем принимается во внимание наличие крупных дорожных трасс, магистралей, городских линий. Анализируется транспортное сообщение на участке. Посчитать этот показатель объективно непросто.
  3. Исчисляться окончательная стоимость будет исходя из назначения недвижимости. Сотрудник должен учитывать вид материала, из которого изготовлены наружные стены, а также считаться со множеством других факторов.
  4. Если все предыдущие этапы можно отнести к простым, поскольку подобный анализ может выполнить обычный человек с помощью информации, представленной в интернете, то следующий шаг требует определенных навыков. На этом этапе придется разделить объекты недвижимости на несколько групп в зависимости от надобности. Для всех категорий рассчитаны и выведены свои формулы, которые являются отличными для каждой сертифицированной организации.
  5. Считать окончательный результат можно после определения цены квадратного метра жилья. После этого эксперту остается лишь умножить полученный результат на общую площадь.

Методики в каждой отдельно взятой организации могут отличаться последовательностью действий, подходом и выделением разных групп, но общий набор параметров чаще всего остается неизменным. Высчитать все показатели правильно может только квалифицированный специалист.

Оспаривание результатов оценки

Кадастровая стоимость недвижимости определяется не всегда точно. В зависимости от критериев и опыта оценщика результаты могут разниться. Поскольку получаемые данные напрямую влияют на сумму налога, то встречаются случаи, когда физические или юридические лица оспаривают результаты оценки.

Такая возможность предусмотрена законодательством. Юридические лица обязаны предварительно обратиться в комиссию по рассмотрению споров. Этот орган создан при Росреестре. Физические лица могут миновать этот этап и обращаться напрямую в суд.

Оснований для пересмотра существует не так много:

  1. Недостоверность данных, которые были использованы при определении конечной стоимости объекта недвижимости.
  2. Если к моменту, когда была установлена кадастровая цена объекта, применялась рыночная стоимость.

Физические и юридические лица имеют право оспаривать данные, которые были внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в течение 5 лет со дня появления записи в журнале. Прежде чем отправляться в суд, рекомендуется попробовать урегулировать споры в досудебном порядке. Специальные региональные комиссии создаются в каждом регионе и действую постоянно.

Заявление необходимо подавать в письменном виде. На бланке нужно указывать фамилию, имя, отчество, место проживания и причины, по которым заявитель считает результаты проведенной оценки неверными. Вместе с заявлением необходимо прикладывать целый перечень документов:

  • выписка из ЕГРН, в которой должны содержаться сведения об оспариваемой стоимости после проведения оценки;
  • копия документа, которая подтверждает право на владение объектом недвижимости, например, копия свидетельства;
  • отчет о данных, используемых в ходе оценки недвижимости в электронном и бумажном виде;
  • доказательная база, которая должна быть представлена в бумажном виде и содержать документы, подтверждающие нарушения во время проведения процедуры оценки.

Самым простым способом владельца доказать свою правоту является получение выписки из Росреестра о предыдущем проведении аналогичной процедуры и об используемых при этом данных для анализа. Государственный орган должен представить эти сведения в течение 7 рабочих дней с момента обращения.

После того как все документы представлены в комиссию, у экспертов есть 1 месяц для вынесения окончательного решения. Заявитель должен быть уведомлен о дне, месте и времени проведения заседания, т. к. он имеет право присутствовать на процессе лично. После анализа всех полученных данных комиссия выносит решение об удовлетворении прошения или отказе. При неудачном для заявителя завершении досудебного разбирательства он может посчитать необходимым обратиться в суд.

Источник: https://georeestr.com/registratsiya-obektov/kadastrovaya-stoimost/poryadok-opredeleniya.html

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, которая содержится в ЕГРН, по ФЗ №975 осуществляется путем получения выписки из Кадастра недвижимости.

Сведения могут получить любые заинтересованные лица, которые предоставили идентифицирующие сведения об объекте (адрес, кадастровый номер) и оплатили государственную пошлину по указанному виду услуг.

Выписки выдаются в бумажном виде при очном посещении МФЦ или территориальных отделений Росреестра, либо в удаленной форме в электронном виде с цифровой подписью. Наша компания также является партнером Росреестра и имеет доступ к базе данных Единого кадастра недвижимости, поэтому срочные выписки можно заказать у нас.

Что такое кадастровая стоимость?

Кадастровая оценка недвижимости используется для определения налогов, которые оплачивают владельцы недвижимого имущества при его использовании, продаже и иных случаях, предусмотренных налоговым законодательством. Именно поэтому определение кадастровой стоимости является обязательным этапом при постановке на кадастровый учет любых зданий, сооружений и земель (домов, квартир, долей, дач).

Поскольку имущественных прав много, все объекты имеют индивидуальные особенности и характеристики, для массовой оценки кадастровой стоимости недвижимости применяется единая методика, учитывающая удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС). В идеальных условиях, УПКС должен отражать рыночную, то есть конкурентную стоимость недвижимости, однако это далеко не всегда так.

Особенности расчета УПКС:

  • Раз в 5 лет должна проводиться переоценка всех объектов недвижимости;
  • УПКС должен отражать текущую экономическую ситуацию, тенденции на рынке недвижимого имущества;
  • При подсчете УПКС оценивается более 50 параметров, в том числе анализируется рынок недвижимости по объектам с максимальной схожестью;
  • Поскольку на основании УПКС рассчитывается налоговая нагрузка для населения, наблюдаются манипуляции со стороны сотрудников Росреестра, которые могут устанавливать завышенные ставки по кадастровой стоимости;
  • Формально, УПКС для схожих объектов должен быть примерно равен, поскольку логика введения УПКС основана на создании единой системы измерения стоимостей объектов.

Оценка кадастровой стоимости должна проводиться государственными (бюджетными) предприятиями, либо компаниями, которые имеют на данный вид деятельности разрешение.

Как рассчитывается КС?

Кадастровая стоимость недвижимого имущества для целей налогообложения рассчитывается одинаково как для земельных участков, так и для квартир или коммерческой недвижимости, путем анализа следующих параметров:

  • Место расположения объекта – муниципальное образование, численность населения, экономическая развитость региона. Логично, что земельный участок в Москве будет иметь большую стоимость, чем в регионах;
  • Сравнительный анализ рыночной ситуации по схожим объектам недвижимости – звучит сложно, однако порядок расчета кадастровой стоимости объекта недвижимости требует от сотрудника Росреестра или другой компании просмотра объявлений о продаже собственности в этом районе и со схожими параметрами. После этого определяется среднее значение внутри оценочной группы.
  • Законом предусмотрено также изменение УПКС путем умножения полученных результатов на определенный коэффициент (например, в связи с ветхим состоянием недвижимости, отсутствием предложений на рынке, оценки инфраструктуры).

Важно отметить, что этот процесс достаточно сложный, требующий большого опыта и высокой квалификации оценщика. В противном случае могут возникать большие перекосы в оценке кадастровой стоимости. Нередки случаи, когда населению начисляют налоги со ставкой в несколько раз выше, чем платят их соседи, а при этом объект ветхий, инфраструктура плохая, фактическая рыночная стоимости может быть в 5-10 раз ниже полученной кадастровой оценки.

Что может пойти не так при кадастровой оценке недвижимости?

Массовая оценка, конечно, позволяет быстро получить сведения по огромному количеству объектов, однако не учитывают индивидуальных особенностей недвижимости. Поскольку в Москве стоимость квартир, земли, строений одна их самых высоких в стране, нередко методика массовой оценки дает сбой.

Применяемые математические модели могут стать причиной получения неадекватной кадастровой стоимости.

Например, кадастровый инженер получает сведения о наличие школ, торговых площадок, развитой транспортной инфраструктуре, большой площади строения на вашем земельном участке, и выставляет высокую кадастровую стоимость.

Читайте также  Оценочная стоимость квартиры по кадастровому номеру

На самом же деле может оказаться что дорога требует ремонта, школа закрыта, а строение на земельном участке ветхое и требует сноса. В итоге дом и земля оцениваются в баснословную сумму, а владельцы вынуждены платить неподъемные налоги.

Дополнительные негативные последствия:

  • Необоснованно завышенная стоимость объектов при приватизации;
  • Завышенные ставки по аренде государственной собственности;
  • Высокие штрафы, пеня в случае судебных тяжб;
  • Увеличение расходов на обслуживание жилой и нежилой недвижимости;
  • Увеличение размера государственных пошлин.

Хорошая новость заключается в том, что изменение кадастровой стоимости возможно, обычно через Росреестр или после обращения в суд. При этом предъявляются чаще всего следующие претензии:

  • Допущена техническая ошибка, которая требует исправления;
  • В Росреестре ведется учет по недостоверным сведениям;
  • Требование установить кадастровую стоимость равную рыночной;
  • Существенно изменились факторы, которые прямо влияют на кадастровую стоимость.

Обращаем ваше внимание, что сам факт того, что прошло определенное количество времени, может быть достаточным для пересмотра КС, ведь стоимость объектов могла за это время измениться.

Наши услуги по изменению КС

Компания выполнит:

  • Переоценку кадастровой стоимость муниципального имущества;
  • Оспаривание КС в судах (квартиры, дома, дачи, земельные участки, коммерческая недвижимость);
  • Предварительное консультирование по вопросам кадастровой оценки;
  • Получение выписок из Росреестра;
  • Внесение изменений в Росреестр по целевой недвижимости;
  • Представительство в судах по кадастровым вопросам.

Обращаем ваше внимание на богатый опыт нашей команды при ведении дел, связанных с государственным учетом объектов недвижимости. Мы регулярно предоставляем свои услуги юридическим и частным лицам, получаем победы в судах, ведем переговоры с органами кадастрового учета, оказываем помощь при экспертизе объектов недвижимого имущества.

Конечно, нельзя говорить о намеренном завышении КС для населения, однако без изменения внесенных сведений в Росреестр невозможно избавиться от неподъемного груза налогов, высокой арендной платы, штрафов и государственных пошлин!

Опытные юристы проконсультируют вас по любым вопросам, связанным с расчетом кадастровой стоимости, помогут сформулировать грамотную правовую позицию, заполнят исковые заявления, помогут исправить ошибку при кадастровом учете ваших объектов. 

Источник: https://kad-reg.ru/eto-interesno/342-otsenka-kadastrovoj-stoimosti-nedvizhimosti.html

Массовая кадастровая оценка

Кадастровая стоимость определяется независимыми оценщиками по заказу органа государственной власти субъекта Российской Федерации методом массовой оценки как альтернатива рыночной стоимости объектов недвижимости.

Массовая кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в три года и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, на которую была проведена последняя государственная кадастровая оценка.

Регулируется данная область Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», который установил порядок проведения оценки, формирования перечня объектов оценки, отбор исполнителя работ, порядок составления итогового отчета, его экспертиза и утверждение результатов проведенной работы.

Кроме того, были разработаны и утверждены приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 №508 федеральные стандарты оценки определения кадастровой стоимости (ФСО №4), которые конкретизируют порядок, методику и иные требования именно в сфере массовой оценки объектов недвижимости.

Впервые Правительством Российской Федерации было принято решение о проведении массовой кадастровой оценки всех категорий земель в целях налогообложения в 1999 году, о чем было издано постановление от 25.08.1999 №945 «О государственной кадастровой оценке земель».

Данным актом устанавливались сроки проведения кадастровой оценки — 1999—2001 годы, а субъектам Российской Федерации было рекомендовано принять соответствующие нормативные акты о проведении государственной массовой оценке в своем регионе и утвердить ее результаты.

В дальнейшем приказами Росземкадастра и Минэкономразвития России были утверждены методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, сельскохозяйственных угодий и лесных земель, земель промышленности и иного специального назначения, земель водного фонда, особо охраняемых территорий и объектов, земель сельскохозяйственного назначения.

Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2006 №358 был установлен порядок определения кадастровой стоимости объектов жилого фонда (приложение №1 к приказу) и объектов нежилого фонда (приложение №2 к приказу), которые представляют в настоящий момент наибольший интерес у широкого круга лиц.

Для формирования перечня объектов оценки как жилого, так и нежилого фондов используются сведения государственного кадастра недвижимости (ранее государственный земельный кадастр) и единого государственного реестра объектов капитального строительства. В перечень объектов включаются все объекты, внесенные в кадастр и реестр на дату определения кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на 1 января года начала проведения работ по определению кадастровой стоимости. Для этих целей сведения о рыночной стоимости собираются также по состоянию на 1 января года начала массовой оценки. Таким образом массовой оценке подлежат все объекты, которые были внесены в кадастр объектов недвижимости до 1 января года начала проведения такой оценки.

Относительно объектов жилого фонда кадастровая стоимость определяется отдельно по следующим видам объектов:

— индивидуальных жилых домой, их частей, комнат в индивидуальном жилом доме;

— квартир, частей квартир, комнат;

— все вышеперечисленные объекты, строительство которых не завершено.

Кадастровая стоимость определяется на все объекты, которые в соответствии с гражданским законодательством могут быть самостоятельными объектами прав, участвовать в различных формах гражданского оборота, и которые, соответственно, подлежат налогообложению.

Порядок определения кадастровой стоимости объектов жилого и объектов нежилого фондов несколько различается.

Однако, не углубляясь в ценообразующие факторы и методику проведения, что требует специальных знаний и опыта в области оценочной деятельности, в целом можно сказать, что массовая оценка сводится к определению кадастровой стоимости по группам сопоставимых объектов в размере рыночной стоимости аналогичных объектов по цене предложения об их продаже.

Подразумевается, что в качестве аналогов рыночной стоимости могут использоваться и другие показатели, например, цены сделок с объектами недвижимости или цены спроса на объекты недвижимости, приведенные в официальных средствах массовой информации.

Однако, по свидетельству самих оценщиков, иные данные о рыночной стоимости, в том числе, цена сделок или цена спроса на объекты, затруднительны для сбора, поскольку не публикуются в необходимом формате в официальных документах, не выдаются из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и, следовательно, не могут использоваться при оценке. Таким образом, в большинстве случаев, кадастровая стоимость определяется по цене предложения на аналогичные объекты.

Результаты массовой оценки объектов недвижимости оформляются отчетом по оценке, который подлежит приему соответствующими территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а затем утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценке земель».

Как было указано выше, конкретные отчеты по массовой кадастровой оценке могут быть просмотрены любыми заинтересованными лицами в соответствующем разделе «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценке» сайта Росреестра.

Задать вопрос автору данной статьи

Данная статья написана Лутиковой Викторией Гароевной — ведущим специалистом-практиком, юристом с 18-ти летним стажем работы. Задать вопрос автору Вы можете через наш сервис заказа юридических консультаций или по тел.: +7(495)669-98-49

Книга автора статьи

Данная книга является прикладным пособием для лиц, интересующихся вопросами кадастровой стоимости и ее снижением. В книге приведены конкретные рекомендации по определению, оспариванию и снижению кадастровой стоимости, подкрепленные примерами судебной практики. 

Лутикова Виктория Гароевна

Реквизиты издания:

Кадастровая стоимость: определяем, оспариваем, снижаем – [б.м.]: Издательские решения, 2016. – 58 с. – ISBN 978-5-4483-0922-9

Купить книгу на Оzon.ru, Литрес:, Amazon

Источник: https://zakon.guru/articles/kadastr/7/

Расчет кадастровой стоимости недвижимости

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Расчет кадастровой стоимости недвижимости

Помимо рыночной цены объектов недвижимости существует понятие кадастровой стоимости, которая применяется для целей налогообложения и ведения кадастра недвижимости. Денежное выражение кадастровой стоимости, как правило, превышает реальную рыночную стоимость, поэтому тема соотношения кадастровой и рыночной цен на объекты недвижимого имущества в настоящее время является крайне актуальной.

Под кадастровой стоимостью объекта недвижимости понимается сведения о стоимости такого объекта, внесенные в государственный кадастр недвижимости. Правовое регулирование формирования кадастровой стоимости осуществляется в рамках Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», а также Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года.

Кадастровая стоимость объекта выражается в денежном выражении и служит базовым элементом в формуле расчета налога на имущество или земельного налога. Так как от величины значения кадастровой стоимости зависит сумма налога, предъявленного собственнику объекта, споры об уточнении кадастровой цены имеют крайне важное значение для субъектов рынка оборота недвижимости.

Где содержатся сведения о кадастровой стоимости?

Информация о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества является открытой для любого заинтересованного лица. Такие сведения можно получить тремя способами:

  • Путем получения основных данных по конкретному объекту через публичную карту Росреестра. Правила ведения публичной карты предусматривают указание кадастровой стоимости каждого объекта, в отношении которого был проведен учет.
  • Путем письменного запроса в органы, осуществляющие кадастровый учет. В этом случае информация о точной кадастровой стоимости предоставляется в виде письменной выписки.
  • Путем запроса в электронной форме через портал государственных услуг. В этом случае заявитель получает электронную выписку сведений, которая имеет равную юридическую силу наравне с письменным документом.

Применение значений кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества осуществляется в следующих направлениях:

  • налоговыми органами. Государственные налоговые органы используют сведения о кадастровой стоимости в процессе формирования налоговой базы по объектам, прошедшим государственный учет. С этой целью они имеют право на получение необходимой информации в рамках межведомственного обмена с органами, осуществляющими кадастровый учет.
  • заинтересованными лицами, выступающими в качестве субъектов налогообложения. Данные лица вправе не только знать, в какой именно сумме начислен налог на объект недвижимости, но и могут оспаривать результат налогообложения. С этой целью, при получении налогового уведомления с расчетом суммы налога, заинтересованные лица могут оспорить как сам расчет, так и отдельные составляющие формулы расчета (в том числе и значение параметра кадастровой стоимости).
  • иными заинтересованными лицами. Любой лицо имеет право на получение открытых сведений из ГКН, в том числе и кадастровой стоимости объектов. Целью получения этой информации может являться подготовка к совершению потенциальной сделки, оценка имущественных и производственных рисков во взаимоотношениях с контрагентами. Значение кадастровой стоимости объекта может иметь значение для определения рыночной цены для заключения сделки, так как стороны вправе сами определять условия, на которых они совершают юридически значимые действия.
Читайте также  Как проверить кадастровый номер квартиры через интернет

 Кто определяет кадастровую стоимость?

Оценкой объектов для расчета кадастровой стоимости занимаются субъекты оценочной деятельности – профессиональные оценщики. Они осуществляют работы по оценке объектов на основании полученного заказа, при этом заказчиками могут выступать как государственные органы (в случаях, когда определение стоимости объектов является обязательным по закону), так и правообладатели объектов.

Порядок проведения оценки предусмотрен ФЗ-135 и состоит из следующих этапов:

  • Принятие решения о проведении оценки;
  • Формирование перечня объектов, подлежащих оценке;
  • Отбор конкретного исполнителя;
  • Проведение работ по установлению кадастровой стоимости;
  • Составление отчета об определении кадастровой стоимости;
  • Экспертиза указанного отчета;
  • Утверждение результатов отчета заказчиком;
  • Внесение результатов оценки в ГКН.

Для периодичности проведения государственной кадастровой оценки законодательством предусмотрены четки сроки:

  • не реже одного раза  в пять лет;
  • не чаще одного раза в три года (для городов федерального значения это срок составляет не чаще одного раза в два года).

Данные сроки периодичности проведения оценки были введены в 2014 году.

Соотношение кадастровой и рыночной стоимости

Кадастровая и рыночная стоимость объектов недвижимости, как правило, не совпадает по своим значениям, хотя эта разница постепенно снижается ввиду применения рыночных данных при проведении кадастровой оценке.

Так как рыночная стоимость формируется по обоюдному соглашению сторон, она в меньшей степени зависит от показателя кадастровой стоимости.

Тем не менее, при подготовке условий потенциальной сделки стороны имеют право учитывать данные о кадастровой стоимости в качестве отправной точки для переговоров. 

Как правило, кадастровая стоимость земли превышает рыночную, вследствие чего размер земельного налога рассчитывается по значительно большей налоговой базе. Это является основанием для заинтересованных лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости в судебном порядке.

Судебный акт является одним из способов определения кадастровой стоимости объектов. В качестве доказательств по делу судебные органы принимают отчеты о рыночной стоимости земельного участка, которые составляют оценщики.

Если решением суда кадастровая стоимость признается равной рыночной, органы Росреестра обязаны внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости.

Впоследствии это решение будет являться основанием для изменения в меньшую сторону налоговой базы при расчете земельного налога.

До 2014 года рассмотрением таких споров занимали арбитражные суды Российской Федерации. В настоящее время данная категория споров входит в компетенцию судов общей юрисдикции.

Здравствуйте. Переоформили гараж в 2016 г. В 2018 г. пришел налог на гараж в сумме 2300 руб. Решили что это очень много, залезли в документы, кадастровая стоимость гаража почти 2 миллиона, площадь гаража 45 м2, примерная рыночная стоимость 300т.р.. Нормальная ли эта кадастровая стоимость гаража?

Елена05.10.2018 04:46

Здравствуйте! Кадастровая стоимость не должна быть больше рыночной. Кадастровую стоимость можно оспорить, в том числе и в судебном порядке.  Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы, предварительно запишитесь по телефону, указанному на сайте. Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод – «МИП».

Кутенков Виктор Валерьевич05.10.2018 14:14

Задать дополнительный вопрос

Согласен с коллегой, приходите на консультацию, мы Вам поможем.

Валуев Игорь Владимирович06.10.2018 12:16

Задать дополнительный вопрос

Кадастровая стоимость на зем участок

Дарья16.09.2018 05:36

Здравствуйте! Не могли бы вы сформулировать сам вопрос для более качественной консультации?  

Киндин Андрей Сергеевич16.09.2018 15:55

Задать дополнительный вопрос

Да, мало информации.

Колпакова Галина Юрьевна17.09.2018 10:40

Задать дополнительный вопрос

Источник: http://Advokat-Malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/raschet-kadastrovoj-stoimosti-nedvizhimosti.html

Кадастровая стоимость объекта недвижимости. Порядок расчета

Кадастровая стоимость – это расчетная величина, которая определяется в результате государственной кадастровой оценки объектов недвижимости с учетом их классификации по целевому назначению, в том числе на основе информации о рыночной стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая оценка объектов недвижимости. Порядок определения

Государственная кадастровая оценка (ГКО) в отношении учтенных в государственном кадастре недвижимости объектов недвижимости проводится по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (ОМС) в установленных законодательством случаях не реже, чем один раз в пять лет.

Схема определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Орган кадастрового учета формирует Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, и передает его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС проводят конкурс на проведение работ по проведению ГКО.

Исполнением работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также установлению удельных показателей кадастровой стоимости в рамках ГКО, занимаются сотрудники оценочных организаций, выигравших соответствующий конкурс (оценщики).

Утверждаются результаты ГКО органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС путем принятия нормативно-правового Акта субъекта РФ или ОМС.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или ОМС публикуют утвержденные результаты ГКО.

Утвержденные результаты ГКО передаются в установленном порядке в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФГБУ «ФКП Росреестра») для внесения их в сведения государственного кадастра недвижимости в течение 10 рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости от органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверные сведения об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости, а также установление рыночной стоимости объекта недвижимости.

В случае постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее неучтенных объектах, а также о ранее учтенных объектах ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляется ее расчет с учетом результатов ГКО (установленных удельных показателей кадастровой стоимости) по утвержденным методикам.

Кадастровая стоимость земельных участков может быть пересчитана ФГБУ «ФКП Росреестра» в случае внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведения об основных характеристиках земельного участка, а именно:

изменение вида разрешенного использования земельного участка

перевод земельного участка из одной категории в другую

изменение площади земельного участка при уточнении его границ

Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости оценщиком

Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

При проведении работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости оценщик использует ценовую информацию рынка недвижимости.

Оценщик в ходе работ принимает решение и делает выводы, какие ценообразующие факторы влияют на кадастровую стоимость оцениваемых им объектов недвижимости.

В качестве ценообразующего фактора может применяться, например, местоположение объекта недвижимости — район расположения объекта, материал стен, наличие инфраструктуры.

Если объектом оценки является земельный участок, то земельные участки с похожими характеристиками объединяются в так называемые оценочные зоны. Земли внутри каждой зоны однородны по целевому назначению и разрешенному использованию. За счет этого стоимость для каждого квадратного метра территории оценочной зоны будет одинакова.

При определении кадастровой стоимости объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых определяется в ходе проведения государственной кадастровой оценки, распределяются оценщиками по группам по принципу подобности.

Для группы моделируется единая оценочная формула (модель оценки), на основе которой рассчитывается величина кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, входящих в группу.

Оценщиком в ходе работ определяется удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости (кадастровая стоимость объекта недвижимости в расчете на единицу площади объекта недвижимости), умножение которой на площадь объекта недвижимости и дает результирующую кадастровую стоимость.

Таким образом, Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) также является результатом ГКОЗ, утверждается Актом субъекта РФ и передается в орган кадастрового учета для дальнейшего использования в работе при перерасчете кадастровой стоимости.

Документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости

Заинтересованное лицо может подать запрос в ФГБУ «ФКП Росреестра». Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости предоставляются в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости бесплатно.

Кадастровая справка может содержать сведения не только об актуальной кадастровой стоимости объекта недвижимости, но и о кадастровой стоимости на иную дату, указанную в запросе.

Подведем итоги:

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется оценщиками, выигравшими конкурс органов исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законодательством, органов местного самоуправления.

Результаты кадастровой оценки, включающие в себя в том числе сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, попавших в перечень на проведение оценки, и удельные показатели кадастровой стоимости) утверждаются нормативно-правового Акта субъекта РФ или ОМС и передается в ФГБУ «ФКП Росреестра» для внесения результатов в сведения государственного кадастра недвижимости.

ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляет расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, сведения о которых в ГКН ранее отсутствовали, а также перерасчет кадастровой стоимости при изменении характеристик объектов недвижимости.

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями государственного кадастра недвижимости с момента ее внесения. Они необходимы при проведении любых видов сделок с объектами недвижимости, а также для расчета налогооблагаемой базы.

Как оспорить результаты определения кадастровой стоимости, читайте здесь: 

ФОНД ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ (сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения)

Статья взята с сайта www.fkprf.ru

Источник: http://cadastral-engineer.ru/kadastrovaya-stoimost-obekta-nedvizhimosti-poryadok-rascheta/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: